КОЛОКОЛА   РУСИ


Разметнулась Русь в миру просторами
на века – непостижима и раздольна,
неохватна никакими взорами,
неприступна, неподвластна, своевольна.


Величава поступь мира и истории:
вместе с благом христианства и крещения
на Руси  привольной   К о л о к о л и я
возвестила свои вечные владения.

«Благовествуй ,  душе, радость велию
и хвалите,  Небеса, славу  Божию» :
как  над   Первенца Руси  Святой купелию ,
возгласила свой зов    К о л о к о л и я

Восхвалите, россы,  се Повеление
на могучее,  дремучее приволие:
на  Руси великой  владения
воззвонила  свой звон   К о л о к о л и я.

* * *

Тыщелетье  на  Руси пределы вольные
Освящали звоны колокольные.
Сколь веков малиновые звоны
Русью плыли, душой русскою рождённые!

В глуби голоса колоколов исконных
в православной русской паствы бдении
плыли лики строгие иконные
Божья  Промысла во исполнение.

Образ Божия  исповедания
голос колокола  нёс русским пажитям,
и покой великий мироздания
разливался и в душе,  и в памяти.

Раскрывая образ Бога, Его даль и близь,
воссоздав духовный мир  в  Пространстве  -  Времени,
пресветло   к о л о к о л а   в  миру превознеслись
в превышенье сил земного бремени.



С древних  пор   - и по сей день  -     
в миру в седых веках
чуден Промысл   Господень
о   к о л о к о л а х.                       

Божья  Велия  исповеданию,
во земных и во духовных мирах бдению
служит   колокола   клокотание,
служит   колокола  песнопение.

С  древних пор   - и по сей день -
в в незыблемых веках          
чуден  Промысл  Господень
о   к о л о к о л а х.


* * *

Перепадов грани:  празднеств  -  с буднями
и суровыми,  и многотрудными,
благолепие  богослужения,
праведное  Богу поклонение,

благосветлых  песнопений хоры,
-  ужас войн,  нашествия,  раздоры;
одиночество,  скитанья,  расставания,
-  жар пожарищ,  смертоносной брани;

море слёз и стоны,   громы с бедами,
-  бурь восторги  с ликованьями,  победами;
бунты, казни  с злодеяньями лихими,
неотступно  постигавшими  Россию,

-  многосложную  Святой  Руси  историю
в свои звоны перелила
К о л о к о л и я.

* * *

Издревле Русь с начал начала
богоугодною  была
и  Господа  благословляла,
звоня во  все   к о л о к о л а.

В колоколах  Руси  Великой,
чья  Песнь  над  Русью возлилась,
был явлен символ   -  с в е т е    т и х и й  -
как  голос  Церкви,  Божий  Глас.


Национальным  став явленьем,
звон  проливных колоколов
своим богохвалебным  пеньем
мир орошал  без  рос  и  слов


в Духа велении фатальном
дыханием национальным, 

святым сознаньем  единенья
с  Предвечным.  Колокольный Дом
был символ  Веры и общенья
юдоли  с Небом,  с  Господом.

И звонница,  и колокольня,
и их святая старина  -
превознесённой   К о л о к о л и и
первосвященная страна.  

И смысл  великого общенья
земли и Неба  во сердцах
как символ Веры  и  Служенья
звучал мольбой  в  к о л о к о л а х,

дав благодатное слиянье
во веки будущих веков
живой души  в мирском  сиянье
с святой душой    к о л о к о л о в.

Звон в  разноличье  ипостасей,
в величье  блага и родства
мелодией своей  вливался
в предел мелодий  Естества.           

Велереченье  Русских звонов
и в дни торжеств,  и в ночь тиши
стало  звучаньем камертонов
народа русского души.

Огонь Господень в души лился
неопалимо – и не гас.
Колоколами воплотился
и Бога,  и народа глас.

В земных путях людей встречала
Русь,  в жизни бренной их  вела,
к  дальнейшей жизни провожала,
звоня   векам   к о л о к о л а.


В пути мирском с  начал начала
Многострадальною была,
но суд и волю изъявляла,
звоня   в о   в с е    к о л о к о л а. 

К о л о к о л  а    Руси звучали
во славу правоты святой,
народ на вече созывая,
-  вершить свободно суд людской.


Высокого  встречая гостя,
или тоскливого погоста
в кольце проблем  концов  -  начал
извечно   к о л о к о л   звучал.


Иль вероломное вторженье
инопришелец  объявлял,
-  как грозное предвозвещенье
сполошный    к о л о к о л  звучал,


иль   - не слабей  беды нашествий  -
сполохи  шли  стихийных бедствий.
Но,  волю единив, народ
веками  шёл  –  за родом род,

и вехи взлётов и  печали
к о л о к о л а  сопровождали,
в святой  и судьбносный час
околоколив  Божий глас.

Где в вихрях жизни  неизменно
дерзаний,  бурь  был  грозен вал,
аккордом  музыки вселенной
звон   –   г л а в н ы й   к о л о к о л   венчал.

И,  от Руси  неотторжимый,
он нёс  в заоблачную синь
святой,  земной,  несотворимый,
неповторимый    Д у х   Р у с и,

в котором  неопровержимо,
как  несомненны Небеси,
незримо  и  непостижимо                       
превозносилась    С у т ь   Р у с и.

И звон   к о л о к о л о в   России
околоземие  объял.
В нём  русской православной были,
глас   Д у х а   р у с с к о г о   вещал.

Русь  -  Господу несла  моленье
превыше   суеты людской
и русичей  звала на  бденье
во славу  Родины святой.



ДАНИЛОВА    ОБИТЕЛЬ

ДАНИИЛ

 

«Явился еси в стране нашей,яко звезда
пресветлая,  благоверный княже Данииле,
лучами света  твоего озаряя град твой и обитель
твою,  православным поборник еси, пленным
свободитель и нищим защититель.  Моли
Христа  Бога  державе Российстей даровати  мир
и спасти души наша.
»

Тропарь, глас3



Святой   Небесный  покровитель
Москвы  -  пресветлый Даниил,
отчизны   праведный хранитель,
кто путь боренья   ей   открыл,

и славной цели в достиженье
явил немалые свершенья.

Князь – миротворец   во служенье,
добра, смиренья   кроткий лик,
Любви  и  Веры  умноженья
дар в ком  возвышен и велик.

Именно он,  как буревестник,
взлетел   меж Русью  и  Ордой
и   -  Куликова   провозвестник  -
предвосхитил   Великий  Бой.

Именно он   -  за Русь страданьем
протеста   чувство  пробудил,
жертвенным  мужества дерзаньем
народ   на бурю вдохновил.

Именно он   -  в порыве рьяном
с  Ордой  отважился на бой
и перед диким  ураганом
не сник   мятежной головой,

в предвосхищенье   битв  грядущих,
бессмертных   русичей побед,
игу   -  повальный крах несущиих,
Р у с и    пресветлый   сеял  свет.

И матушки  -  Руси   во славу
Москвы хозяин    Даниил
созданью  мощныя  Державы
Русской  -  начало положил..


* * *


Конец    тринадцатого века
был изначален   для Руси
Московской   -  княжения веху
в  истории   он возвестил.

В  исход    благосвершений века
в истоке   княжества высот
М о с к в а   -  Господнею опекой  -
осуществляла   свой восход.

Был первый   святый князь Московский
-  князь благоверный   Даниил,
в кого    князь  Александр  Невский
-  отец  -     вселил   и завестил

кому   -  защиты   дар бесценный,
и в превышенье   вражьих сил
князь   -  благонравный,  благоверный
пребыл  защитником   Р у с и

-  заступник верный,    данный Богом,
чей подвиг   (что всю жизнь вершил)
-   стремленье   в Божии угодья
вместить удел  своей души,

премудрый,   славный управитель,
государей московских   знак,
в ком   достопамятный  родитель
посеял  правдолюбья злак.

И праведный девиз   отцовский: 
«Не в силе,   но  лишь в правде  Бог»
знаменьем стал   Земле  Московской
на высь   грядущего  дорог.

И  в бескорыстии   безвинном
дар   умножения любви
восславил   образ    -  христьянина
во власти  -    на мирской стези.

Миролюбивый,   кроткий, чуткий,
в миротворенье   славных дел
не вероломством  брани  жутким,
но  благом   свой растил удел,

и, сочетая   власти мудрость
и высший    Духа идеал,
князь видел  распрей безрассудность
и россов   умиротворял.

Великодушный управитель,
праведник Божий   -  Даниил, 
приумножая доброднтель,
Образ смирения  явил.


Но если Русь звала   на брани
её  от недругов   спасать,
отца    немеркнущая память
повелевала  меч поднять.

Источник Веры, Правды, Силы
помог идти на грозный бой
святому князю Даниилу
За жизнь и честь Руси Святой.

И за предел земель Московских,
чтоб отвратить набега рать
татарских полчищ и литовских,
вздымался меч  –  врагов попрать.

И в этом правом ратном рвенье
и  Вера, и Любовь помочь
могли влить в ратников  Стремленье
и Духа праведную мощь,

верность отеческому крову,
сырой отеческой земле,
жизни суровому покрову
с лучом  надежды на заре.

И помнить  будут Московиты,
Как   - милосерды и трудны –
вершил их пращур именитый
дела хозяина  Москвы
И миротворец,  и воитель, 
Москвы хозяин   Даниил,
её защитник   и  ревнитель
ей  путь в  Историю    открыл.



ДАНИЛОВА     ОБИТЕЛЬ

Быль  -  не преданье:   где пространна
московская и даль,   и ширь,
Московским первым князем   званным
Московский    первый  монастырь

основан был.   Свята обитель.
Тернист   -  святыне путь лежал,
но ей   Небесный покровитель
свят Даниил   благовещал.

Во славу Божию   звонили
-  богоизбранные   не зря  -
основанного    Даниилом
Московского    монастыря

к о л о к о л а.   Их  голос  к Богу
и благу    русичей сзывал
и в богоданную   дорогу
вселюбяще   благоссловлял.

Свята    Данилова  обитель
-  духовный    П е р в е н е ц   Москвы,
её  святейший  охранитель,
спасавший древние  столпы

её духовности.  Опёку
в нём Божий  Промысл  явил:
его  всевременно, без сроку
на первенство благословил,

на верную Москвы  защиту
и на свершенье  подвигов
-  и видимых, и духом скрытых  -
во  стать Московии  основ.

Храня и мир, и благостыню,
как  Божьей рати богатырь,
святой, негнущейся твердыней
восстал Данилов монастырь,


всем недругам на устрашенье
поднял достойные главы
в краю древнейших  поселений
в излучине реки Москвы.

Божие  чудо восходило:
людской заступник и заслон,
пресветлым    князем  Даниилом
основан и превознесён

Москвы древнейший  охранитель
-  свят монастырь и свят покой  -
твердыня мирного воителя
и бранной жизни, и мирской.

В предвосхищение державы,
дух коей в выси восходил,
монастырём вовек прославлен
святой был Столпник Даниил

-  небесный князя покровитель.
В столетьях света,  бед и тьмы
являла святая обитель
Н е б е с н ы й   П р о м ы с л   М о с к в ы.

Но монастырского удела
тернист и мрачен был покров.
Не сразу время полетело
под светлый   з в о н   к о л о к о л о в.

Народ  черпал  смиренно силы
в обители, что водворил
посыл их князя  Даниила,
который  здесь же и почил.

Князь перед самою кончиной
великой  схимой был  почтим
и похоронен был по чину
смиренным  иноком простым,

прискорбным иноческим гостем
у слуг  Господних  на погосте

* * *

Служенье  полувек вершилось,
и братьи  иноческой жизнь
в предел  Кремля переместилась,
повеяв духом скорбных тризн.

В решенье сложных дел юдольных
в те поры  ход такой мирской
князем задуман и исполнен
был  Иоанном Калитой.

Князь Иоанн лучом наитий
Москвы венец предвосхитив,
во предпослание событий
в основу мощи  заложил

Москвы земель средоточенья,
объединенья правый путь,
к  Руси  Великой становленью
предуказавший  повернуть.

В превознесение значенья
Москвы и  Храма, и Служенья,
Дабы всемерно прославлять
Москву  -  и путь благословлять,

сей преданный  Москвы ревнитель -
позицию её крепил
и   досточтимую обитель
к стенам  престольным пригласил.

Так  Калитою Иоанном
пречистой братии семья
привечена – и  призвана им              
под сень Московского  Кремля.

* * *

Постигли  тишь и  запустенье 
обитель.  Боле двух веков
и жизнь, и праведное бденье               
вершились у иных  брегов.

В печали  предана забвенью
Обитель ддревняя была,
безлюдия  и отрешенья
удел смиренно приняла

Но не забыт угодник славный,
хранитель  слабых Даниил,
и Повелением Державным
Господь обитель  возродил.      

* * *

В седом шестнадцатом столетье
Тщанием первого царя,
сменив забвенья  лихолетья,
взошла заря  монастыря.

И монастырь сей Иоанном
Грозным   -  всея Руси царём  -
на месте старом,  первозданном
возобновлён и вознесён

в стремлении благочестивом
богоугодного порыва.
И возродилась,  воротясь
В свою   - обитель -   ипостась.

После  забвенья, запустенья     
Господня  Промысла заря
предстала   п е р в ы м   в о з р о ж д е н ь е м
Данилова монастыря.

* * *

И судьбоносно Божье диво:
древнейший из монастырей
в речных Московских переливах
основан    –  п е р в ы м   и з   к н я з е й  -

Московских. В судьбах несчастливых
возвышен  –  п е р в ы м   и з   ц а р е й  -
Российских: в  столь   благочестивом
порыве   - святого святей -

гуманность и боголюбивость
великий Грозный  Иоанн явил,
-  и,  словно Божья милость,
Даниле – пращуру воздан

был долг  – и давен, и духовен, –
и путь святыне начертан
был в русском православном лоне
-  тернист, велик и  богодан.

Воздвигнут  Храм  Святых  Отцов
Семи  Вселенских был  Соборов  -          
Светильник праведных умов,
духовных песнопений хоров.

* * *
В столетье иноческих бдений
явилось вехой  вековой
мощей нетленных обретенье
под сенью крышки гробовой
святого князя Даниила,
и вся духовная семья
веленье Божие почтила,
благодаренья вознеся.

Средь прочих благостных  свершений
немолчно славила молва
мощей нетленных обретенье,
о коем мысль и днесь жива,

и  их во Храм перенесенье
с молитвой праведных отцов
на вечное благословенье
под пение   к о л к о л о в.


И чудотворно откровенье
Небесной жизни и  земной
-  быль Даниила прославленья
в тишь  высшую  во упокой

в лике святых для жизни вечной
в светлой гармонии сердечной.

* * *

И были взлёты и паденья.
Судьба сурова и права:
деянья были и свершенья
по всем
законам
Естества.

В  веках Небесный Покровитель  -
князь благоверный Даниил
благословлял свою обитель
и жизнь обители хранил.

* * *

И возводились Божьи  Храмы,
мольбой, трудами инок жил.
Звон колокольный неустанно
моленье к Выси возносил.

И се – Московии  хранитель
Свято – Данилов Монастырь, 
Духа высокого воитель  -
в грядущей  Выси славил  Быль,

и чтим был выше и сильней
Духом других монастырей.

Восславилась в миру обитель,
и освятил мирскую жизнь 
Данилов монастырь – хранитель
народа русского души.

И в веке памятном двадцатом,
когда постиг столпов  обвал,
он, как и в древности когда-то,
прибежищем духовным стал

для истой братьи православной
и выше всех возможных сил
во  исполненье  Воли  Главной
свято традиции хранил.

И был закрыт  Руси  Хранитель
-  последним из монастырей,  –
и  Даниил - князь  Небожитель
воззвал к Творцу в плену скорбей.

Утраты были  непомерны.
Средоточенье же страстей
-  рассеянье мощей нетленных  -
всего плачевней и больней:

обители священный символ,
что Бог,  храня, благословил,
рассеян и  в немом бессилье
утрачен    –  волей тёмных сил.

И грянул небывалым крахом
на богоборческом пути
гром, сокрушивший  смертным  страхом, 
-  расстрел всей братии почти.

И к Утешителю отозван
и в Царство Божье вознесён,
как неким предзнаменьем  Божьим,
был новомучеников  сонм.

На полувек жизнь  прекратила
обитель, память  лишь влача,
допреж святого Даниила
призыв  к служенью прозвучал.



* * *

К тысячелетью прославленья
христианства на  Руси  былой,
в знак  осознанья, просветленья
кругов,  вершивших  «домострой»,

после  шатаний отрешенья,
шло  в средоточье Высших  Сил
всеправедное восхожденье
Святого  Духа на  Руси.


Свершилось: в мире нестроенья
век  возрожденья наступил.
В Святую Церковь к  возвращенью
Данилов   Предозначен был

древнейший монастырь,  –  и снова
Божиим  Промыслом, Судьбой
Церковь принять его готова
мирным воителем на бой,

как   П е р в е н ц а   в святое лоно,
как жизнь  назад – во время оно,
на высочайший бой от века
- за Высь!
- за  Русь!
- за  Человека!

За Света явь  и Возроженье!
За  Господа благословенье,
в коем да будет Русь жива
по всем
законам  
Естества!


-  богоспасительное бденье
явила  новая заря,
неся    в т о р о е   в о з р о ж д е н ь е
Данилова монастыря  -

обители, что присно чтила
имя  Святого Даниила.

* * *

И истинным благословеньем,
заокеанский  дар предстал:
-  Мощей   частицы обретенье,
что  Вседержитель ниспослал:

с американской дальней дали
сей дар в обитель передали,
а Оренбурга дар святой
мощам  дал  Свет  и  Дух был 

Сей Божий дар, сей дар бесценный
предозначеньем  высших сил
после скитаний в отчужденье
в обитель князя   возвратил.

Се  -  Даниил  Благочестивый,
князь – миротворец   восставал,
свою  обитель   - Божье  Диво  -
с служенью  снова прзывал.

Благословеньем, данным  Богом
на новой жизни времена,
новой Руси  бытья прологом
обитель превознесена

-  постичь   в с е л е н с к о й   выси стать
и православный мир  объять.



ДАНИЛОВЫ   КОЛОКОЛА                                                
АНСАМБЛЬ    ДАНИЛОВ   КОЛОКОЛЬНЫЙ

ОБРЕТЕНИЕ


В Москве Данилова обитель
святыней  праведной была.
Высокий   Д у х  ей дал  Спаситель,
и славили  к о л о к о л а.

В   детище князя Даниила
и  деревян  был  Храм,  и  мал,
и древним   к о л о к о л о м   -  била
лишь  голос сдержанно звучал.

Упорная молва гласила,
был многих  детищем веков
ансамбль святого Даниила  -
с в я т о й   п о д б о р   к о л о к о л о в.


Лета премногая сбирались,
дабы Песнь Божия текла,
из весей дальних призывались
в  Данилов  Храм   к о л о к о л а

-  и вознеслись над далью дольней.
И возгремел на мир мирской
-  хвала  и  честь Первопрестольной  -
А н с а м б л ь   Д а н и л о в   К о л о к о л ь н ы й
над православною Москвой.

Ансамбль этот уникальный
стяжался боле трехсот лет
и пением исповедальным
восславил православный свет.



* * *


Издревле в  Храме деревянном
звучало било для мирян,
но Калитою Иоанном
забвенью предан был сей  Храм.

Служителей  переселенье
к стенам  Кремля  сменило жизнь:                
служенье иноков и бденье
шли у иных благих вершин.

В  бытье обители  туманном
дни меркли: свет и нем, и глух.
Однако Грозным  Иоанном.
пролит был Возрожденья  дух.

Обновлена была обитель:
из камня  – звонница и  Храм.
В  дар   -  к о л о к о л.   Был  Покровитель
Небесный  благоволен сам.

И символом   - превыше била -.
звон свято    к о л о к о л   пролил,
когда им монастырь Данилов
Иоанн  Грозный одарил.

И се – положено начало
Д а н и л о в ы х    к о л о к о л о в
подбору,  в коем зазвучала
мольба Руси и её  зов.
Не сразу восколоколилась
Богу всезвонная хвала:
боле столетья прокатилось
пока обитель обрела

высокий  царский дар  юдольный  -
дар уникальный, колокольный
-  се  Божья воля призвала
царь   Фёдора    к о л о к о л а.

Пополнилась  и зазвенела
колоколиная семья,
и  в  поднебесье возлетела    
мольба  колоколиная.

* * *

Но в восемнадцатом столетье
в тревожный,   бурный век Петров
лишилась славная обитель
части своих колоколов

(в числе обителей московских  -
-  жертв новодеяний  петровских).

И вновь колокола сбирались,
и песнь их давняя текла.
В двадцатом  веке зазвучали
большой  семьёй   к о л о к о л а,

составив   высший  в дали дольней
ансамбль   Данилов  колокольный.

И воззвонилась, и запела
колоколиная семья,
колоколиная капелла,
душа колоколиная.  

И не было в миру чудесней
её превознесённой песни,
и звона не  было красней
с присновоспетых  древних дней.

И ночь сменялася другою,
зарёй  -  румяная заря,
и разливались над Москвою
Данилова монастыря

к о л о к о л а.  И Небо в вечность
несло их звон,  и  Божий  Глас,
пел, освящая бесконечность 
превозлиянней  высших фраз 

-  Бога  - и Время,  - и Пространство,
мирян молящихся сердца
чаруя  с дивным постоянством
высью  Д у х о в н о г о   В е н ц а.

Был  Божий  Промысл прекрасен
и Даниила чтим завет,
з в о н   к о л о к о л ь н ы й   вельми  красен,
дивя  первопрестольный свет.

Малинов   -  плыл в  глуби времён
Д а н и л о в   К о л о к о л ь н ы й   з в о н.

Звон мелодичный, музыкальный
Возлит Велением  Творца
в созвонии исповедальном
в  простор без края и конца.

Звон плыл, края переполняя,
где в выси песнь его взлилась,
и бесконечность оглашая,
вёл  о  Руси  Великой сказ,

неся усердное моленье,
прошенье мира, тишины
и людям в Боге  примиренья,
и веры  «в разум  истины».

Был светочем Первопрестольной
Ансамбль Данилов Колокольный.


ОТВЕРЖЕНИЕ


В двадцатый век вошли лихие
глашатаи и  времена.
Сынам и праотцам России
негласно явлена война.

Когда  «высокими  кругами»
Руси подтачивалась  жизнь,
расстрельными очередями
по  Православию прошлись,

и эпопею тех обструкций
как  «обновления» дожди
провозглашали революции
иноплеменные вожди,

неправый,  тайный суд  вершился,
и стон стоял, и кровь текла,
в молчанье  русич  устрашился
и дрогнули   к о л о к о л а.

Устои вековых традиций
устали «стержень»   охранять,
культуры  русской высь позиций
утратила былую стать,

рассеивалась,  сиротела
в суровой нови, как во мгле,
сникала р у с с к а я   и д е я
на русской праведной земле.

В богопротивной Новой  дали
богоотступно жизнь текла, 
и безысходно погибали
Руси святой к о л о к о л а.

И богоборческие  рати
на  Церкви  высь,  на Руси  стать
обрушивались, лик утратив,
-  традиции искоренять.

И сокрушались Храмы  Божьи
по всей Великая  Руси,
и воцарялся дух  безбожный
в немом упадке воль и сил.

И,  вероломно преступая
преступного порога  грань,
к о л о к о л о в  –  за высь карая  -
публичную вершили казнь:

их с колоколен низвергали,
на переплав их кровь текла,
в аду агоний  погибали
казнённые   к о л о к о л а.

У Церкви отнят её голос,
во превышенье бед стихий, 
-  Господний  Глас,  Священный  Логос,
глас колокольных  литургий.

И оскудела Жизнь во  Храме,
и на развалинах столпов
устои  Церкви отступали,
чуть тлела жизнь колоколов.

Но чтим  в историю вошедший
-  недоуменных выше слов  -
«сверженья  акт», спасенье несший
святой  семье колоколов

-  Божьему чуду  к о л о к о л ь н о й
М о с к о в и и    п е р в о п р е с т о л ь н о й.





ИЗГНАНИЕ


Бесценный и  неоцененный,
Почти как цветметаллолом,
ансамбль Данилов несравненный
был продан оптом за кордон.

Был продан, предан и отвержен,
-  страшней, чем сослан, сечен, бит,  -
ансамбль колоколов   –  повержен,
но не  погублен, не убит.

И охранён    -  Веленьем Свыше
во благо будущих веков
ансамбль,  величие явивший
Даниловских  к о л о к о л о в.

* * *

В великом противостоянье
-  прекраснодушен и пречист  -
внёс глас защиты   гениальный
Д а н и л о в с к и й   К о л о к о л и с т,

кто занимался в жизни дольней
м у з ы к о й    Д у х а    к  о л о к о л ь н о й,.
которая,  как  Высший  Глас,
к о л о к о л а м и   пролилась.

Он  дал сигнал  об опасенье
за песнопенье неземных
к о л о к о л о в   -  в благотворенья
круги  инстанций мировых

(поддерживавших связь  при этом
с  Гарвардским  Университетом).

* * *

Ансамбль сей  почти задаром,
Отечеством своим изгнан,
великим, несравненным  «даром»
отправлен был за океан.

Ансамбль звонный,  уникальный
«на вес»,  как «цветметаллолом»
был продан акцией  скандальной
и водружён за   рубежом,

но от погибели   в паденье
его спасло благотворенье.

Благотворя,  американский
предприниматель  в акт вложил
порыв   -  и капитал гигантский
и  Гарвард   щедро ублажил

дарением  и установкой
святой  Реликвии  Московской.
Се   -  Гарвард стал  вовек  оттоле
к святыне  сопричастен доле.

* * *          

И там вдали,  за океаном,            
где ни Руси,  ни  Духа  -  нет,
спасительным явился станом
Гарвардский  Университет.

Премногославный  Гарвард рвенье
явил  во Миссии такой
впрок  для  грядущих  поколений
и  жизни нынешней  мирской.

Великий Божий дар бесценный,
сокровище и  раритет
обрёл тогда непредреченно
Гарвардский  Университет.

В чужбинных  далях безучастных
без благовеста жизнь текла.
были бескрылы и безгласны
Даниловы   к о л о к о л а.

Душой колоколиной  стала
и   - выше  ностальгийных слов -
глубинно, тягостно  молчала,
скорбя,   т о с к а   к о л о к о л о в.

И музыка их  не звучала,
и был утрачен  Божий глас,
но для  Родимого начала
их  волей Божьей   Гарвард спас.

* * *

А на Руси  Свободы Духа
и Церкви дрогнули столпы,
и лишь в военную разруху
вернули  Церкви жизнь  «толпы»,

когда  немецких полчищ рать
обрушивалась    -  Русь распять.
И д е е й   Р у с с к о й   и   П р и р о д о й
воспламенялся   Дух  Народа!

Вернули  память и  моленье
народу,   Богу  поклоненье,       
веру в надёжный  Божий щит,
что Дом  от  фрицев защитит.

И кары Божьей  ожиданье,
мольбу за рвенье    - Мир сберечь -
и неуклонное дерзанье
-  идти к  Победе  Богу встречь.

Победою завершена
была тягчайшая война
и духом русским негасимым,
и силою неодолимой,

и помощью в аду войны
огромной бедственной страны.


ПРИШЕСТВИЕ                                                                         

Двадцатый век крутым  паденьем
своё  начало начертал.
Конец – великим возрожденьем
и восхожденьем  Церкви стал,

в великой милости  Господней
Руси  -  в свершенье правых дел
и в правоверии народном  -
дав благочестия удел.

В  Господнем новом  прославленье
платились долги за грехи,
к мольбе усердной  обращенья
и строги были,  и тихи.

Древней традиции  дыханье,
- Надежды,  Веры и  Любви -
и Богу дани  воздаянье
ожили  в Духе  и в  крови.

В  раскаянье и  покаянье                 
взошла  Христианской  Веры  новь,
догматов старых осознанье,
великих для России вновь,

и Вечных Истин торжества
п о   в с е м
з а к о н а м
Е с т е с т в а. 

К тысячелетью  прославленья
Христианства   на Руси былой
в знак  осознанья,  просветленья
кругов,  вершащих «домострой»,

после гоненья,  отрешенья
в средоточенье  Высших  сил
Всевышний  Перст  нес восхожденье
Святого  Духа  на  Руси.

С момента Церкви   отверженья
был  богоборцами изъят
общенья  голос  и моленья
-  к о л о к о л о в  священный ряд.

Ныне ж   как  символ  возрожденья
во Духе   -  был возобновлён
во имя  умиротворенья
недольний    к о л о к о л ь н ы й   з в о н.

И состоялось!  И  свершилось!
И воссияли  купола.
На колокольнях  воззвонились
Господние   к о л о к о л а.

И  зори новые восстали, 
жизнь новым руслом потекла,
своё духовное начало
Русь, возрождая,  ожила.

Владенья  Церкви  возвращали
и храмов старых  остова.
Над  Русью   звоны  проливали
к о л о к о л а   на купола.

Первым в Москве  в святое лоно,
в духовную  и высь,  и ширь
введён древнейший  был  – исконный
Свято – Данилов  Монастырь.

Се  Божий Промысл  явился
в  судьбе  обители святой.
И снова   – П е р в е н ц е м –  родился
«Данилов дар»   в семье  мирской..

Как в древней были,  снова било
так же,  как  семь веков назад,
его рожденье  возвестило
на злат  первопрестольный град.

И в годы  благ и воздаяний
для православных  христиан
а н с а м б л ь   исконный  был  бы  данью
великой  зван и богодан

Руси  как  символ  возрожденья,
Святаго  Духа прославленья.
И весь первопрестольрый град
возликовал  бы  -  дару рад.

Господень  Суд,  не обянуясь, 
миру явил  прозренья суть.
К  Руси Десница  повернулась,
Свершилось  чудо:  Перст  -  вернуть

к о л о к о л а   родной  Отчизне,
в родимый   Колокольный  Дом,
превысив  нестроенья жизни,
ввести  ансамбль заветный в нём.

И  в  разрешенье  ситуации
то  указание  Перста
Гарварду  для реализации
Всевышне  вложено  в уста.



* * *

От предложения    –  России
вернуть  её  к о л о к о л а  -
до звона их  в родной стихии
дорога  долгая легла.

И четверть века прокатилась
в переговорах и  страдах,
покуда жизнь не возродилась
в    к о л о к о л а х.

Переговоров   нить  тянулась…
Возврата  многотруден путь,
воле людской  не повинуясь.
Но  Божий  Перст   –  не повернуть.

А люди  ждали   возвращенья
к о л о к о л о в   родной земли:

пожертвованья, приношенья
в обитель с верою несли.

И этой общей лепты  малость,
раскрывшей  русские сердца,
как  Божий Дар   воспринималась,
как милость высшая   Творца

Ценою  праведных усилий
ансамбля  копией   обмен
воздан был  Церковью России
в знак  богославных перемен.

И вот  -  подбор колоколиный
на свято место  вознесён
и Патриархом  благочинно
прият,  озвонен,  освящён.                          

Днесь   Символ  Духа возрожденья
в грядущем   шествии веков,
знак  вознесенья и спасенья
-  п р и ш е с т в и е 
к о л о к о л о в!

С в я т а я   Р у с ь  торжествовала.
И эпохальна   Суть была
событья этого:   в е н ч а л а
С в я т а я  В ы с ь   –  к о л о к о л а.


ВОСШЕСТВИЕ

Обитель древняя  открыла
объятья,   к  Богу  призвала,
и в день   Святого Даниила
запели вновь    к о л о к о л а

её старинного   подбора.
Духа волной   лилась,  паря,
в гимн  колокольных  звонов хора
-  и жизнь,   и быль монастыря.

В родном краю, в родной купели
Русь   Дух высокий пролила,
и вдохновенно  ей запели
взращённые    к о л о к о л а

-  певцы  духовного простора.
И  Песнь   в дань  праведной  Судьбе
к о л о к о л о в   святого хора
раскрылась   н а   р о д н о й   з е м л е.

Бездонно  в небо  звон пролили,
воспели  Высь   к о л о к о л а,
и старой   колокольной  были
святая сказка  ожила.


* * *

Восторжествует  православный
и многобедственный  народ
и волею своей  державной
неправых рвений  сменит ход

и,   вопреки иным  сужденьям,
сумбуру  мнений мировых,
превознесёт  своё стремленье
к высотам  истин вековых.

Отцов  традицией старинной
и обновлением  жива,
к  в с е л е н с к и м
Р у с ь   в з о й д ё т   в е р ш и н а м
п о   в с е м
з а к о н а м 
Е с т е с т в а.

К о л о к о л а,   свято приволье,
объяв звучанием своим,
с  Надеждой, Верой и  Любовью
овеют  пеньем неземным.

Руси  Великая  во славу
и  Православия  основ
взгреми,  благословив  Державу,
м о г у ч и й
г и м н
к о л о к о л о в!

Восславь   Деяние  Христово,
Озвучь   в громах    к о л о к о л о в
Всеправого Призыва  Слово             
и Праведный  Христианства  Зов!

Яви  как символ Восхожденья
к Вселенской   высоте  миров
в век  Православья возрожденья
В о с ш е с т в и е

К о л о к о л о в!